Нужно знать.
Авт. пипетка.
- как можно и как нельзя класть пипетку;
- для каких растворов ей можно пользоваться, а для каких нет;
- что делать, если внутрь попала вода/раствор;
- какие 1ml (200 µl) типчики для чего используются;
Расчёт растворов.
- как по каталожному номеру определить вещество;
- где можно найти молекулярные веса веществ;
- что такое "M", "mol", "% v/v", "% w/w", "% w/v";
- знать наизусть кратные и дольные приставки (M, k, ,m, µ, n, m, p, f, a);
- (очень желательно) что такое ионная сила;
Приготовление растворов.
- какие реактивы можно взвешивать только под тягой;
- при работе с какими реактивами требуется повышенная осторожность (в смысле загрязнения лаборатории);
- как отсыпать слежавшийся реактив;
- как можно очистить (простерилизовать) раствор;
Пластик.
- какие типы пластика имеются в лаборатории, что из чего сделано;
- какой пластик что выдерживает;
Весы.
- пределы измерения;
- как понять, сколько груза ещё можно положить;
- как приводить в порядок;
pH meter.
- как хранить электрод;
- что такое pH, свободно ориентироваться, что будет с pH, если добавить кислоту/щелочь;
- (очень желательно) что такое буферный раствор;
- (очень желательно) помнить, что происходит с pH буфера Tris HCl при повышении/понижении температуры;
Стерильная работа под ламинаром.
- правила работы;
- порядок (что за чем) работы;
Агарозный гель-электрофорез.
- от какого полюса к какому идёт ДНК, почему;
- в чем измеряется размер ДНК, как пересчитать из одной концентрации в другую;
- как прикинуть (по красителям) где находится фрагмент известного размера;
Работа с ферментами.
- порядок работы с пробиркой, содержащей фермент;
- где искать определение единицы активности фермента;
Клонирование.
- как оценить, сколько ДНК нужно взять на клонирование;
- определение единицы активности рестриктазы;
- как можно определить, в каком буфере работает данная рестриктаза;
- как разрезать двумя рестриктазами (совместимыми/несовместимыми по буферам);
- где найти информацию о том, возможно ли инактивировать теплом данную рестриктазу;
- где найти информацию о том, имеет ли смысл увеличение времени реакции;
- где найти информацию о том, на каком расстоянии от конца фрагмента нужно расположить сайт рестрикции, чтобы рестриктаза "резала" нормально;
Где что находиться, кто за что отвечает.
- где находятся стоки реактивов (склад пластика, шкафы на NT, среды, +4oC);
- какие буфера общие, где они находятся;
- где лежат типы, эппендорфы;
- где лежат стерильные типы, эппендорфы, 17ml пробирки, зубочистки, петли, шпатели;
- где лежат гребёнки и плашки для электрофореза;
- где лежат адаптеры для центрифуг;
- где можно найти плотики для водяных бань;
- где можно найти магнитные мешалки;
- куда и как складывать грязную посуду;
- где находится холодная комната, какие столы наши;
- где ещё есть автоклавы;
- где находится сухожарка, как пользоваться;
- "мушиная" комната,
* куда можно ставить наши ящики;
* к кому обращаться, если возникли проблемы;
* как заказывать корм для мух, где и как хранить полученные ящики с кормом;
- где находится "зверинец";
- куда обращаться, если возникли проблемы с электричеством, водой;
- когда приезжает жидкий азот (у кого узнавать), какой Дюар обычно сносится, куда;
Нужно уметь.
Компьютер.
"Windows", "MS Word", "Vector NTI", "Kodak camera", "Практ. мол. биол.", "Current Protocols on CD";
Авт. пипетка.
- различать "на глаз" (не глядя на этикетку) 1ml, 200µl, 20µl, 10µl пипетки;
- определять "на глаз" объём жидкости в жёлтом и синем типчиках;
- продемонстрировать работу с водой при комнатной температуре и с 50% раствором глицерина (вроде как фермент) при -20oС;
Пластик.
- различать по крайней мере полипропилен или нет;
Расчёт растворов.
- рассчитать приготовление раствора;
- уметь пересчитать "% (всякие)" в "M" и обратно;
Приготовление растворов.
- приготовить среду для бактерий;
- пользоваться компьютерным списком реактивов;
Стерильная работа под ламинаром.
- включить, выключить вентилятор, свет;
- пользоваться UV;
- разлить среду по 4.5ml в 17ml стеклянные пробирки "на глаз";
- залить чашку LB/A,T,X,I;
- замотать чашку Петри парафильмом;
- растереть стеклянным шпателем 100µl бактериальной суспензии;
- продемонстрировать стерильную работу с "выкалыванием бактерий зубочисткой и платиновой петлёй" и "растиранием бактерий шпателем";
Агарозный гель-электрофорез.
- мыть камеру;
- залить плашку;
- уверенно наносить образец в лунку;
- определять "на глаз" количество окрашенной EtBr ДНК;
Клонирование.
- поставить рестрикцию;
Приборы и оборудование.
весы:
- взвешивать;
- снимать и ставить на место чашку и верхнее покрытие;
настольная центрифуга:
- пользоваться адаптерами для 0.5ml и 0.2ml пробирок;
- расставить "равновесно" 2, 3, 5 пробирок;
большая центрифуга:
- ввести программу;
- уравновесить бакеты;
источники тока (кроме высоковольтных):
- включать, выставлять нужное напряжение, выключать;
- устанавливать режимы стабилизации по току, напряжению, мощности(?), время работы;
водяные бани:
- мыть, заливать новую воду;
- устанавливать и контролировать температуру;
магнитные мешалки:
- как их доставать из "стока";
- пользоваться, регулировать скорость вращения;
- доставать из банки снаружи большим магнитом;
термошейкер бактериальный:
- устанавливать температуру;
- устанавливать скорость качания;
термошейкер настольный:
- устанавливать и контролировать температуру;
- устанавливать скорость качания;
вортекс:
- уметь пользоваться двумя режимами работы;
UV-кросслинкер:
- уметь пользоваться;
дистилляторы:
- включать;
- выключать;
mQ:
- уметь пользоваться;
автоклав:
- уметь пользоваться;
pH-метр:
- проводить калибровку;
- измерять pH;
- споласкивать электрод между измерениями;
- (желательно) пользоваться температурным компенсатором;
Прочее.
- завернуть без складок влажный листочек бумаги (вместо нейлоновой мембраны) в SaranWrap;